Педагог — это инженер человеческих душ

Учитель играет определяющую роль в образовании и воспитании учащихся. Известный русский математик М.В. Остроградский писал: «Хороший учитель рождает хороших учеников».
В школах работает немало учителей, которые добиваются высокого качества обучения и воспитания, творчески подходят к методической стороне воспитательного процесса, обогащают передовой педагогический опыт и вносят значительный вклад в развитие теории и практики учебно- воспитательного процесса. Многим из них присвоены почетные звания «Заслуженный учитель», «Учитель-методист», «Старший учитель».
Учитель реализует цели и задачи воспитания, организует активную учебно-познавательную, трудовую, общественную, спортивно-оздоровительную и художественно-эстетическую деятельность учащихся, направленную на их развитие и формирование разнообразных учебных качеств.
Настоящий учитель должен обладать такими профессиональными качествами как:
  • умение понимать потребности и особенности учеников;
  • педагогическая наблюдательность и зоркость;
  • педагогический такт;
  • педагогическое воображение;
  • организаторские способности;
  • устойчивые духовные, и прежде всего познавательные, интересы;
  • требовательность как черта характера;
  • честность, принципиальность, скромность, верность слову, общительность, сдержанность;
  • профессиональная работоспособность.
На плечах современного учителя лежит огромная ответственность. Он должен дать не только хорошие знания, но и воспитать своих учеников. «Воспитывать — значит приготовлять к жизни»: — говорил Д. Писарев.
Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или же сорняки зла погубили их. Задача каждого из учителей — помочь взой¬ти семенам добра.

Учителю надо найти подход к каждому из них. Для этого он должен обладать массой положительных качеств как личностных, так и педагогических. На мой взгляд, главными личностными качествами учителя в первую очередь должны быть общительность, справедливость, терпеливость. Учитель должен понимать детей, должен уметь находить с ними общий язык, что порой не так просто сделать.

Современный учитель должен учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. В классах находятся дети с разным уровнем подготовки. Есть сильные и слабые ученики. Преподаватель должен объяснить материал в полном объеме и доступно для всех ребят. Для этого он должен обладать необходимыми знаниями по изучаемому предмету, и эти знания должны быть достаточно глубокими.

Учитель должен заинтересовать ребят. Для этого необходимо как можно чаще проводить так называемые нестандартные уроки. Например, урок- суд, урок-соревнование, урок-путешествие, урок-спектакль и так далее. Во время уроков необходимо задействовать как можно больше учеников.
Преподаватель должен любить свое дело, свой предмет. Иначе он не будет нестоящим педагогом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий